Вот и настало время открыть последнюю главу в состоявшемся еще в мае нашем путешествии на электричках.
Я надеюсь, что все эти заметки кто-то просмотрел, и особенно просмотрел их полностью. Смешно то, что изначально я думал, что будет больше текста, а фотографий использовать как можно меньше, не больше 20-ти на каждый город. Ха! Как выяснилось, я пока не готов к такой огромной саморедактуре и смочь выделить из огромного количества фотографий не просто главное, а самое главное. Ну так что, есть куда стремиться и работать дальше над собой.
И так, как всегда ссылки на предыдущие части рассказа о путешествии:
Часть первая -
atreides.diary.ru/p209115074.htmЧасть вторая -
atreides.diary.ru/p209218952.htmЧасть третья -
http://atreides.diary.ru/p209375266.htmЧасть четвертая -
atreides.diary.ru/p209375266.htmЧасть пятая -
atreides.diary.ru/p209474222.htmЧасть шестая -
atreides.diary.ru/p209632575.htmЧасть седьмая -
atreides.diary.ru/p210005186.htmЧасть восьмая -
atreides.diary.ru/p210054068.htmИ теперь, окончание.... Тихвин.
Вернее начнётся всё не с Тихвина. В 5 утра электричка отъехала с Вологодского вокзала и сперва нам предстояла пересадка в Череповце, вернее не совсем пересадка - электричка стоит в Череповце около часа и потом едет дальше, до Бабаево, но хоть это и та же электричка, это уже считается другим маршрутом и нужно покупать отдельные билеты.
На подъезде к Череповцу следы от самолетов стали как бы нам намекать...
читать дальше
Изначально у нас был план провести в Череповце целый день, но именно вся это канитель с тем, что нужные нам электрички, на этом направлении, ходят исключительно по выходным дням от Череповца мы отказались. Так что в Череповце мы провели ровно час и даже этого нам хватило. Череповец нас встретил красивым зданием вокзала и странным резиновым запахом, из-а которого мы постарались имеющийся у нас час провести в здании вокзала. Максимум мы дошли до видневшегося немного вдали от вокзала монументу, который оказался памятником медицинским сестрам.
После Череповца следующей пересадочной станцией было Бабаево. До Бабаево мы ехали больше 3-х часов.
Бабаево очень крупная узловая станция, но очень маленький населенный пункт. До пересадки у нас было более 4-х часов и мы просто пошли гулять по городку.
На улице было градусов 30, что в начале мая немного напрягало.
Конечно, как же без памятника из старого паровоза.
А еще Бабаево запомнилось чудесными названиями магазинов...
И оригинальными слоганами...
Универсам "Бабаевский".... Как говорится - "Ожидание..."
"...и реальность"
За-то в Бабаево я впервые в живую увидел паровозный круг. Я поначалу боялся его фотографировать, всё же это объект железной дороги.
Еще в Бабаево очень позабавило то, как работает касса на вокзале. Касса открывается только за пол часа до прибытия какого-либо поезда, а всё остальное время там просто никого нет. Хорошо, мы дождались момента открытия, отстояли очередь, которая даже смогла набраться, и выяснили, что билеты в кассе нам не продадут, т.к. на эту электричку билеты продают в самой электричке.
Ну это ладно, не такая и проблема.
Где-то в 18-30 мы прибыли в Тихвин.
В Тихвине мы должны были пересечься с нашей подругой, которая сама родом из этого города, но сейчас проживает в Санкт-Петербурге. На этих выходных она как раз планировала приехать к своим родственникам и любезно согласилась приютить нас, и заодно вернуться на следующий день в Питер уже с нами.
Вокзал и автовокзал в Тихвине находится не в центре города, а на окраине, так что до места встречи нами нужно было идти пешком минут 30.
Изначально Тихвин произвёл странное впечатление - как будто это не самостоятельный город, а просто спальный район мегаполиса , причём не самый благополучный.
Везде обычные грязные панельные дома и жутковатого вида общаги.
Прям гетто...
Но ближе к центру картина стала более радужной и Тихвин стал производить впечатление такого небольшого советского городка.
На следующее утро наша подруга устроила нам небольшую экскурсию по городу, ведь электричка в Питер только в шесть вечера.
Да, в Тихвин мы как раз попали на 9-е мая, но не на какие торжества не пошли.
Исторический центр Тихвина выглядит типичным для любого старинного уездного городка. В этот момент мы уже забыли о тех жутких панельных домах в районе вокзала.
В принципе, если вы попадете в Тихвин, то видимо в первую очередь нужно осмотреть "Тихвинский Богородичный Успенский монастырь". Это главное украшение города.
Прям в центре города очень много частных деревенских домов.
Но прям напротив монастыря стоят и пятиэтажки, так что люди в них живут с видом на озеро и монастырь.
Внутри монастыря всё прибрано и ухожено. Отличное место для тихих прогулок.
Вот рядом с этим местом одна мамаша пыталась сфотографировать своего маленького ребенка, который никак не мог успокоится и ровно встать и в какой-то момент эта мамаша, одетая как приличная православная женщина, взяла и со всей дури ударила ребенка по лицу. "П" - Православие...
После монастыря мы пошли по набережной, к мосту, который еще и по совместительству является шлюзом.
Тихвин - город воинской славы. Стелла уже установлена, но барельефы пока нет. Впрочем, в Новгороде барельефы так-же пару лет не могли установить.
Вот и настал момент покинуть Тихвин и выдвинутся в Санкт-Петербург. Изначально наша подруга планировала ехать на автобусе, но сдала билет, чтобы поехать с нами на электричке.
Электричка до Питера прямая, но всё равно с небольшой стоянкой в городе Волхов.
Самолетные следы уже начали писать римскими цифрами..., а может они хотели написать более неприличное слово
В Волхове мы просто погуляли по платформе и полюбовались вокзалом.
Возможно? именно это вы хотели знать об обычных пригородных электричках
Оно там есть, в первом и последнем вагонах.
Финальная остановка электрички не совсем в центре города и фактически всё, это путешествие закончилось...
Но для меня круг еще не замкнулся. Утром меня ждал Московский вокзал и дорога в Великий Новгород.
Перед Новгородом я таки решился сделать сэлфи, ведь на время путешествия я принял решение не бриться. Правда, это было продиктовано скорее тем, что вещей брали минимум, ради экономии веса и тащить все эти бритвенные принадлежности мне просто было лень и тяжело.
И теперь вот окончательно всё... 9 дней путешествия подошли к концу и теперь можно было окончательно выдохнуть...
Да, пусть всё же мы и не доехали до Владивостока, но на момент тех майских дней, это было самое захватывающее путешествие в моей жизни, которое значительно раздвинуло моё представление о нашей стране, других городах и людях...
Родной вокзал... хотя в первые минуты на перроне я всё еще чувствовал себя туристом...
Но чем ближе я подходил к дому, тем больше было желание просто упасть на диван и минимум на сутки просто забыться и перестать думать о том, что мы куда-то опаздываем и скоро отходит наша электричка...
Ладно, я не буду заканчивать рассказ валяющимся пьяным мужиком, а просто выложу еще раз карту всего путешествия