There's A Platypus Controlling Me...
Ну вот, со своим поиском и просмотром старой фантастики я добрался до, снятого в 1936 году по книге Герберта Уэллса, фильма «Образ грядущего» (H. G. Wells - Things To Come).
К огромному сожалению русского перевода к фильму нет ни в каком виде, и пришлось смотреть на английском, но даже если я что-то и упустил, в целом фильм не нуждается в переводе и в нём достаточно понятно, что хотел сказать автор.
Почти всё действие фильма разворачивается в неком городе Эверитаун, возможно в Англии, а возможно и нет, это не так важно. После просмотра фильма возникает две мысли – первая о том, что слава Богу, что Уэллс всё же ошибся в своих предсказаниях о Второй Мировой Войне, а вторая – жаль, что всё хорошее, что видел Уэллс в человечестве, тоже оказалось всего лишь утопией.
По фильму она начинается в 1940 году, и это предсказано достаточно точно, но вот заканчивается она лишь в 1965 году, причем почти полным уничтожением цивилизации. Почти все города уничтожены и не имеют связи между собой. Технический прогресс отброшен на уровень 18-го века, а начавшаяся чума унесла жизни половины населения планеты. Люди ютятся в разрушенных домах, в подвалах и метро, и всеми выжившими управляет Вождь, которого чтят как Бога и готовы выполнять любые его приказы. Война уничтожила для этих людей любую надежду на лучший мир.
Финал фильма показывает всё тот же Эверитаун, но уже в 2036 году. Будущее не так мрачно и цивилизация не погибла. Ученые взяли власть в свои руки и направили всю мощь науки на помощь людям. Больше нет правительств, вся Земля объединилась и все живут в мире и процветании. Но всё же есть те, кто не доволен прогрессом и планами освоения Луны и новых планет. Эти люди хотят покончить с техническим прогрессом и вернуть всё как было. Что в конечном итоге выбрало человечество фильм не показал, и можно лишь подумать над финальным диалогом двух отцов, чьи дети полетели на Луну.
«— То, что сделали наши дети, потрясающе, но вернутся ли они?
— Вернутся, — отвечает Кэбел, — вернутся и снова отправятся в космос — до тех пор, пока посадка на Луну не будет осуществлена. И это будет только начало.
— Но вдруг они не вернутся?
— Тогда по их стопам пойдут другие.
— Боже, настанут ли когда-нибудь счастливые времена? Или покой недостижим?
— Каждого из нас ждет покой, и имя ему — смерть. Но для Человечества нет ни смерти, ни покоя. Оно должно идти вперед, свершая одно завоевание за другим. Сначала мы выйдем за пределы нашей маленькой планеты, а затем познаем все законы духа и материи, которые привязывают нас к ней. Затем — планеты. Затем — звёзды…и даже это, будет только начало…
— Но человек так хрупок, так слаб…
— Если мы не более, чем слабые животные, то должны довольствоваться толикой счастья, что нам отмерена, страдать и исчезать, как и другие животные. Но нам дан выбор, Пассуорти: Вселенная — или ничто. Что мы предпочтем? Что предпочтет Человечество?..»
К огромному сожалению русского перевода к фильму нет ни в каком виде, и пришлось смотреть на английском, но даже если я что-то и упустил, в целом фильм не нуждается в переводе и в нём достаточно понятно, что хотел сказать автор.
Почти всё действие фильма разворачивается в неком городе Эверитаун, возможно в Англии, а возможно и нет, это не так важно. После просмотра фильма возникает две мысли – первая о том, что слава Богу, что Уэллс всё же ошибся в своих предсказаниях о Второй Мировой Войне, а вторая – жаль, что всё хорошее, что видел Уэллс в человечестве, тоже оказалось всего лишь утопией.
По фильму она начинается в 1940 году, и это предсказано достаточно точно, но вот заканчивается она лишь в 1965 году, причем почти полным уничтожением цивилизации. Почти все города уничтожены и не имеют связи между собой. Технический прогресс отброшен на уровень 18-го века, а начавшаяся чума унесла жизни половины населения планеты. Люди ютятся в разрушенных домах, в подвалах и метро, и всеми выжившими управляет Вождь, которого чтят как Бога и готовы выполнять любые его приказы. Война уничтожила для этих людей любую надежду на лучший мир.
Финал фильма показывает всё тот же Эверитаун, но уже в 2036 году. Будущее не так мрачно и цивилизация не погибла. Ученые взяли власть в свои руки и направили всю мощь науки на помощь людям. Больше нет правительств, вся Земля объединилась и все живут в мире и процветании. Но всё же есть те, кто не доволен прогрессом и планами освоения Луны и новых планет. Эти люди хотят покончить с техническим прогрессом и вернуть всё как было. Что в конечном итоге выбрало человечество фильм не показал, и можно лишь подумать над финальным диалогом двух отцов, чьи дети полетели на Луну.
«— То, что сделали наши дети, потрясающе, но вернутся ли они?
— Вернутся, — отвечает Кэбел, — вернутся и снова отправятся в космос — до тех пор, пока посадка на Луну не будет осуществлена. И это будет только начало.
— Но вдруг они не вернутся?
— Тогда по их стопам пойдут другие.
— Боже, настанут ли когда-нибудь счастливые времена? Или покой недостижим?
— Каждого из нас ждет покой, и имя ему — смерть. Но для Человечества нет ни смерти, ни покоя. Оно должно идти вперед, свершая одно завоевание за другим. Сначала мы выйдем за пределы нашей маленькой планеты, а затем познаем все законы духа и материи, которые привязывают нас к ней. Затем — планеты. Затем — звёзды…и даже это, будет только начало…
— Но человек так хрупок, так слаб…
— Если мы не более, чем слабые животные, то должны довольствоваться толикой счастья, что нам отмерена, страдать и исчезать, как и другие животные. Но нам дан выбор, Пассуорти: Вселенная — или ничто. Что мы предпочтем? Что предпочтет Человечество?..»