There's A Platypus Controlling Me...
Думаю стоит написать про «C&C 4», раз уж я его прошёл.
Я конечно понимаю разработчиков, когда они думают, что преданные поклонники съедят всё, что бы им не подсунули, ведь «C&C» это бренд, но такого подвоха я думаю никто не ожидал. Лично я вообще не знал, что «C&C 4» в разработке, пока брат не сказал, что он уже продаётся, причем на русском языке. Слава Вселенной, что я не купил лицензию – как я поступил с «Метро 2033», ибо денег на это было бы потом безумно жалко.
Впрочем, по порядку.
Главная претензия это конечно сюжет. От игры, которая заявлена как финал, уже ставшего культовым сюжета, поклонники явно могли ожидать чего-то такого, после чего можно как минимум год не выходить из прострации и поменять свои религиозные взгляды (если вы их не поменяли из-за прошлых игр серии…хе-хе-хе). Финал «C&C 3» и «Ярости Кейна» открывал возможности поистине галактического масштаба, но по каким-то причинам этого не произошло, вернее у есть теория по этому поводу, а именно, разработчики стремились выпустить игру раньше главного конкурента – «Стар крафт 2».
Был ли оправдан этот шаг? С точки зрения ЗАТРАТЫ – ПРИБЫЛЬ, думаю да, а вот с точки зрения репутации и плевка в душу поклонникам… вобщем моё мнение по этому вопросу однозначно.
«C&C 2» вышел в 2000 году и «C&C 3» мы ждали 7 лет, и «C&C 4» я уж точно ждал как минимум ещё года 3, ибо создать поистине культовую вещь за короткий срок просто нельзя, достаточно посмотреть на «Близзард», которая по 10 лет делает свои игры, но в конечном итоге выдаёт шедевр, который будет актуален следующее 10 лет, к моменту выхода продолжения.
Что все ждут от продолжения «C&C»? Конечно новых откровений о Кейне и прекрасных видео брифингов между миссиями. Видео конечно мы получили, но в таком урезанном и жутком виде, что после пары миссий начинаешь понимать, что что-то тут не то. Попытка показать историю в прямом смысле слова глазами командира явно оказалась не совсем удачной, и скорее напоминает бред пьяного, камеру вечно шатает из стороны в сторону, видимо, что бы создать иллюзию ходьбы главного героя. Но мне лично кажется, дёргающаяся камера, это не новомодная киношная фишка, а способ скрыть урезанный бюджет. Из-за этого рендеренных заставок в игре нет вообще, а всё «живое» видео снято в одном помещении и кое-что видимо на улицах Лос-Анджелеса. Совершенно не чувствуется, что ты погружаешься в мир умирающей Земли. В редких видеороликах снятых на улице, видно, что всё это снималось видимо прям у входа в офис разработчиков, на фоне ездят обычные машины, ходят люди и светит обычное солнце на синем небе. Где мертвые города? Где гигантские кристаллы тибериума? Где мутанты и пришельцы? Всего этого нет, и поэтому чувствуется, что мир просто фальшивый, просто пустышка. Компания за ГДИ это вообще тихий ужас, за НОД конечно есть положительные моменты и даже есть кое-что новое о Кейне, но этого безумно мало, а продолжения, которое разработчики могли бы сделать в качестве «извинения» перед поклонниками явно ждать не приходится, а ведь после финальных откровений Кейна, явно проводятся параллели с библейским Каином и сюжетно открывались огромные перспективы, даже связь тибериумной серии с первой «Красной тревогой», в которой Кейн был советником Сталина.
Совершенно не понимаю идею избавится от строительства классической базы. Теперь вся техника и защитные сооружения производит гигантский «Краулер», который сам является достаточно сильным юнитом. Причем зачем нужно было делать три вида «Краулеров» - Нападение, Защита и Поддержка – я тоже не совсем понял, ибо вся игра проходится только «краулером нападения», и два других я так и не смог испытать. Скорее всего это была попытка разнообразить мультиплеер, но в ущерб одиночной компании, которая обычно и была сильнейшей стороной игровой серии. Идея ограничить количество боевых единиц на карте введением «очков командования» вполне оправдана, но опять же, игра настолько проста, что даже минимальным количеством юнитов игра проходится без особых проблем.
Пожалуй единственный положительный момент в игре это музыка. Она настолько бесподобна, что видимо съела как минимум половину и без того маленького бюджета. В музыке заложено всё то, что должно быть в самой игре, в этом плане композиторы выложились на все 110 процентов, и видимо разработчики посчитали, что этого вполне достаточно, пусть игроки под музыку, воспользовавшись воображением сами додумают всё то, что не смогли сделать они сами.
Вообщем играя сейчас в аддон к третьему «Ред алерту», я понимаю, что простой аддон на порядок выше «C&C 4», который по логике должен быть на несколько порядков выше. В «C&C 4» не снялось не одного знаменитого актёра, а ведь это в каком-то смысле тоже фишка серии, когда как в аддоне к «Ред Алерту» в первой же заставке появился Малькольм Макдауэл…. Вобщем выводы на лицо. ЕА просто убила прибыльный бренд, который видимо им просто надоел…
Я конечно понимаю разработчиков, когда они думают, что преданные поклонники съедят всё, что бы им не подсунули, ведь «C&C» это бренд, но такого подвоха я думаю никто не ожидал. Лично я вообще не знал, что «C&C 4» в разработке, пока брат не сказал, что он уже продаётся, причем на русском языке. Слава Вселенной, что я не купил лицензию – как я поступил с «Метро 2033», ибо денег на это было бы потом безумно жалко.
Впрочем, по порядку.
Главная претензия это конечно сюжет. От игры, которая заявлена как финал, уже ставшего культовым сюжета, поклонники явно могли ожидать чего-то такого, после чего можно как минимум год не выходить из прострации и поменять свои религиозные взгляды (если вы их не поменяли из-за прошлых игр серии…хе-хе-хе). Финал «C&C 3» и «Ярости Кейна» открывал возможности поистине галактического масштаба, но по каким-то причинам этого не произошло, вернее у есть теория по этому поводу, а именно, разработчики стремились выпустить игру раньше главного конкурента – «Стар крафт 2».
Был ли оправдан этот шаг? С точки зрения ЗАТРАТЫ – ПРИБЫЛЬ, думаю да, а вот с точки зрения репутации и плевка в душу поклонникам… вобщем моё мнение по этому вопросу однозначно.
«C&C 2» вышел в 2000 году и «C&C 3» мы ждали 7 лет, и «C&C 4» я уж точно ждал как минимум ещё года 3, ибо создать поистине культовую вещь за короткий срок просто нельзя, достаточно посмотреть на «Близзард», которая по 10 лет делает свои игры, но в конечном итоге выдаёт шедевр, который будет актуален следующее 10 лет, к моменту выхода продолжения.
Что все ждут от продолжения «C&C»? Конечно новых откровений о Кейне и прекрасных видео брифингов между миссиями. Видео конечно мы получили, но в таком урезанном и жутком виде, что после пары миссий начинаешь понимать, что что-то тут не то. Попытка показать историю в прямом смысле слова глазами командира явно оказалась не совсем удачной, и скорее напоминает бред пьяного, камеру вечно шатает из стороны в сторону, видимо, что бы создать иллюзию ходьбы главного героя. Но мне лично кажется, дёргающаяся камера, это не новомодная киношная фишка, а способ скрыть урезанный бюджет. Из-за этого рендеренных заставок в игре нет вообще, а всё «живое» видео снято в одном помещении и кое-что видимо на улицах Лос-Анджелеса. Совершенно не чувствуется, что ты погружаешься в мир умирающей Земли. В редких видеороликах снятых на улице, видно, что всё это снималось видимо прям у входа в офис разработчиков, на фоне ездят обычные машины, ходят люди и светит обычное солнце на синем небе. Где мертвые города? Где гигантские кристаллы тибериума? Где мутанты и пришельцы? Всего этого нет, и поэтому чувствуется, что мир просто фальшивый, просто пустышка. Компания за ГДИ это вообще тихий ужас, за НОД конечно есть положительные моменты и даже есть кое-что новое о Кейне, но этого безумно мало, а продолжения, которое разработчики могли бы сделать в качестве «извинения» перед поклонниками явно ждать не приходится, а ведь после финальных откровений Кейна, явно проводятся параллели с библейским Каином и сюжетно открывались огромные перспективы, даже связь тибериумной серии с первой «Красной тревогой», в которой Кейн был советником Сталина.
Совершенно не понимаю идею избавится от строительства классической базы. Теперь вся техника и защитные сооружения производит гигантский «Краулер», который сам является достаточно сильным юнитом. Причем зачем нужно было делать три вида «Краулеров» - Нападение, Защита и Поддержка – я тоже не совсем понял, ибо вся игра проходится только «краулером нападения», и два других я так и не смог испытать. Скорее всего это была попытка разнообразить мультиплеер, но в ущерб одиночной компании, которая обычно и была сильнейшей стороной игровой серии. Идея ограничить количество боевых единиц на карте введением «очков командования» вполне оправдана, но опять же, игра настолько проста, что даже минимальным количеством юнитов игра проходится без особых проблем.
Пожалуй единственный положительный момент в игре это музыка. Она настолько бесподобна, что видимо съела как минимум половину и без того маленького бюджета. В музыке заложено всё то, что должно быть в самой игре, в этом плане композиторы выложились на все 110 процентов, и видимо разработчики посчитали, что этого вполне достаточно, пусть игроки под музыку, воспользовавшись воображением сами додумают всё то, что не смогли сделать они сами.
Вообщем играя сейчас в аддон к третьему «Ред алерту», я понимаю, что простой аддон на порядок выше «C&C 4», который по логике должен быть на несколько порядков выше. В «C&C 4» не снялось не одного знаменитого актёра, а ведь это в каком-то смысле тоже фишка серии, когда как в аддоне к «Ред Алерту» в первой же заставке появился Малькольм Макдауэл…. Вобщем выводы на лицо. ЕА просто убила прибыльный бренд, который видимо им просто надоел…
08.04.2010 в 14:06