There's A Platypus Controlling Me...
Пока ездил в командировку в Москву продолжил знакомство с кинофантастикой 50-х – 60-х годов.
На этот раз посмотрел два Советских фильма «Небо зовёт» (1959) и «Мечте навстречу» (1963)
Самое обидное, что «рипы» делались с немецкой лицензии, т.е. получается, что в России эти фильмы или вообще не издавались или просто не востребованы. Очень странно смотреть Советское кино, где начальные и конечные титры полностью на немецком языке, хотя немцам нужно отдать должное, что русская дорожка сохранена в первозданном виде и сами фильмы никакой жуткой реставрации – которая обычно сводится к вырезанию моментов где упоминается «коммунизм» - не подвергались.
Оба фильма поразили меня даже не темой космоса, а тем, что Советский кинематограф открыто говорил о том, что сотрудничество и объединение всего Мира в исследовании космоса неизбежно. В фильме «Мечте навстречу» вообще упоминалось некое международное космическое агентство, а на борту, хоть и Советского корабля, без проблем летит Француз, а наши ученые рука об руку исследуют сигналы из космоса.. Очень впечатлило то, что когда учёные узнали о приближении корабля пришельцев к Земле, это было сразу же объявлено по телевиденью все жителям Земли. В этом плане наивность авторов фильма весьма поражает, но в то же время это вызывает жуткий позитив и прилив оптимизма. Основная мысль фильма разворачивается как раз между спором двух мнений – что ожидать от пришельцев, мира или войны. Я, как считающий, что фантастика есть отражение эпохи, думаю, что люди тогда ещё не разочаровались в завтрашнем дне и действительно верили, если не в контакт с пришельцами, то как минимум в то, что в 21-му веку на Марсе точно будут цвести яблони.
В фильме «Небо зовёт» показан мир где противостояние между СССР и США всё же есть, но опять же, когда американцы полетели на Марс, СССР без проблем позволил им стартовать с Советской космической станции, а наши и американские космонавты поддерживают вполне дружеские отношения. А когда американцы попали в беду, пренебрег всеми нашими предосторожностям, в попытке первыми достичь Марса, то к ним даже проникаешься сочувствием.
Оба фильма сильны с визуальной точки зрения, хотя, снятый раньше «Небо зовёт» произвёл на меня большее впечатление. Вообще, фильмы про космос, снятые до полёта Гагарина, мне всегда казались более интересными с точки зрения фантастики.
Кстати, наши всё время представляли космические корабли в виде классических ракет, когда американцы упорно делали ставку на «летающие тарелки». В фильме «Запретная планета»(1956) Земной корабль имел именно такую форму. Очень бы хотелось понять, откуда вообще взялся подобный дизайн.
"Тарелка" из "Запретной планеты"
Кстати, ракеты ракетами, но в «Мечте навстречу» дизайн корабля с планеты Центурия всё же отличался от ракеты, и был вообще шарообразным. Лично меня сильно поражает, как при тех возможностях, человеческая фантазия всё же находила пути для реализации на экране.
Мечте навстречу
Небо зовёт
На этот раз посмотрел два Советских фильма «Небо зовёт» (1959) и «Мечте навстречу» (1963)
Самое обидное, что «рипы» делались с немецкой лицензии, т.е. получается, что в России эти фильмы или вообще не издавались или просто не востребованы. Очень странно смотреть Советское кино, где начальные и конечные титры полностью на немецком языке, хотя немцам нужно отдать должное, что русская дорожка сохранена в первозданном виде и сами фильмы никакой жуткой реставрации – которая обычно сводится к вырезанию моментов где упоминается «коммунизм» - не подвергались.
Оба фильма поразили меня даже не темой космоса, а тем, что Советский кинематограф открыто говорил о том, что сотрудничество и объединение всего Мира в исследовании космоса неизбежно. В фильме «Мечте навстречу» вообще упоминалось некое международное космическое агентство, а на борту, хоть и Советского корабля, без проблем летит Француз, а наши ученые рука об руку исследуют сигналы из космоса.. Очень впечатлило то, что когда учёные узнали о приближении корабля пришельцев к Земле, это было сразу же объявлено по телевиденью все жителям Земли. В этом плане наивность авторов фильма весьма поражает, но в то же время это вызывает жуткий позитив и прилив оптимизма. Основная мысль фильма разворачивается как раз между спором двух мнений – что ожидать от пришельцев, мира или войны. Я, как считающий, что фантастика есть отражение эпохи, думаю, что люди тогда ещё не разочаровались в завтрашнем дне и действительно верили, если не в контакт с пришельцами, то как минимум в то, что в 21-му веку на Марсе точно будут цвести яблони.
В фильме «Небо зовёт» показан мир где противостояние между СССР и США всё же есть, но опять же, когда американцы полетели на Марс, СССР без проблем позволил им стартовать с Советской космической станции, а наши и американские космонавты поддерживают вполне дружеские отношения. А когда американцы попали в беду, пренебрег всеми нашими предосторожностям, в попытке первыми достичь Марса, то к ним даже проникаешься сочувствием.
Оба фильма сильны с визуальной точки зрения, хотя, снятый раньше «Небо зовёт» произвёл на меня большее впечатление. Вообще, фильмы про космос, снятые до полёта Гагарина, мне всегда казались более интересными с точки зрения фантастики.
Кстати, наши всё время представляли космические корабли в виде классических ракет, когда американцы упорно делали ставку на «летающие тарелки». В фильме «Запретная планета»(1956) Земной корабль имел именно такую форму. Очень бы хотелось понять, откуда вообще взялся подобный дизайн.
"Тарелка" из "Запретной планеты"
Кстати, ракеты ракетами, но в «Мечте навстречу» дизайн корабля с планеты Центурия всё же отличался от ракеты, и был вообще шарообразным. Лично меня сильно поражает, как при тех возможностях, человеческая фантазия всё же находила пути для реализации на экране.
Мечте навстречу
Небо зовёт
22.12.2009 в 15:03
скажи, а в эти выходные киносеанс будет??)
22.12.2009 в 15:05
Только если в пятницу вечером, в субботу у меня корпоратив, а в вск я в снова в Москву.
22.12.2009 в 15:12
22.12.2009 в 17:19
кажись массово об летающих тарелкав америкосы заговорили как раз после этого, ничего насчёт формы кораблей пендосов доросвеловского периода нет?
22.12.2009 в 17:51
Розвелл был в 49-м году
22.12.2009 в 17:56
22.12.2009 в 19:28
Я пробежался по истрии кино и походу дела до 1956 года "тарелок" не было. В 30-х годах точно, в 40-х фантастику почти не снимали. будем исать дальше
22.12.2009 в 21:25
04.02.2010 в 02:23
10.03.2024 в 00:07
Посетите также мою страничку
www.kino-ussr.ru/user/DeeJevons38/ где можно открыть счет за границей гражданам россии
33490-+
05.04.2024 в 15:00
katazaraki.com/six-things-you-didnt-know-about-... перевод денег из россии в европу с карты на карту
gg=+