Как приятно, в начале 21-го века, вернувшись с прогулки по заснеженным улицам родного города, прийти на кухню, разогреть обед, пойти с тарелкой в комнату, взять пульт от телевизора, развалиться на кровати и включив систему домашнего кинотеатра посмотреть ЧЕРНО-БЕЛЫЙ НЕМОЙ фильм….



… «Метрополис»… этот фильм я хотел посмотреть очень давно… слышать о нём приходилось очень много, но вот достать его всё как то не удавалось… особенно возросло желание его увидеть после просмотра японского анимационного фильма «Метрополис», который был снят по мотивам оригинального… и вот мечта сбылась… правда семейного просмотра не получилось… народ узнав, что фильм немой и черно-белый сразу же разбежался из комнаты… ну да ладно… мне больше достанется…… Конечно во многом фильм уже для меня запоздал… лет так на 80…. Всё таки мне уже никогда не удастся понять, как воспринимали этот фильм люди, которые жили в 1927 году… для нас это всё уже обыденно… высокие дома до небес, роботы похожие на людей, видео-телефоны… угнетение рабочих, революции… всё это уже хорошо забытое старое… но при этом, я даже не ожидал, что будет так интересно, фильм смотрелся на одном дыхании… и не смотря, на то что фильм идёт без единого слова, лишь изредка появляются «субтитры», если начать сравнение с современным кинематографом, то сравнение может быть далеко не в пользу современного… Конечно, говорить о потрясающих спец эффектах в 1927 году не приходиться, но то что показано в этом фильме можно назвать именно потрясающим… виды города Метрополис настолько восхитительны, что сравнимы наверно только с видами Корусканта из Первого эпизода «Звёздных войн»… Вообще, с технической точки зрения фильм безупречен… даже во многих современных фильмах нет стольких мастерски выполненных спецэффектов и декораций… под стать всему этому и музыка, благодаря которой весь фильм зритель находится в напряжении… оркестровка к фильму написана просто великолепная… Так же замечательно подобраны герои… тут есть и вечно мрачный и расчетливый глава «Метрополиса» и сумасшедший учёный, который хочет создать человека-машину по образу и подобию своей погибшей любимой, и сын главы «Метрополиса», который влюбился в революционерку и встал на сторону рабочих… И конечно главные козыри… режиссура и игра актёров… так как фильм немой, то к игре актёров особо повышенные требования… и как это часто и бывает в таких фильмах, актёры всегда чуточку переигрывают… на экране слишком много эмоций, которые заменяют слова… я кстати не думал увидеть в фильме 27-го года попытку экранизировать именно эмоции героев… конечно до капелек на затылке там дело не дошло, но поверьте, это было очень близко… режиссеру за такое надо просто памятник ставить… Не даром, многие в те времена протестовали против появления звука в кино, считая, что это убьет тягу у создателей фильмов придумывать что-то новое… Хотя всё же у фильма есть на мой взгляд один недостаток… хотя опять же, возможно это уже смотрится с точки зрения зрителя нашего времени… не смотря на то, что фильм является по жанру антиутопией, он не слишком мрачен… конечно передать атмосферу жизни рабочих, которые фактически живут как машины, в фильме удалось… но всё же чувствуется подвох… я бы сказал, что в фильме мало «бытовухи» что ли… хотя требовать этого от фильма было бы уже чересчур… и конечно в фильме достаточно хороший финал… эх… или это я уже стал слишком кровожадным… не знаю…