«Мы поможем вам убить время, пока вы убиваете время».
Вот ведь как, хотел вчера вечером посмотреть пяток серий «Психопаспорта», который меня таки заставили смотреть, но вместо этого я на пропускном пункте ставил печати в загранпаспорта…
Вчера днем, на работе, сижу я, никого не трогаю, почитывая за чашкой кофе свою ленту новостей в «твиттере» и попадается мне на глаза ретвит Кира, к которому прикреплена фотография следующего содержания.
Меня заинтересовало, что такое Арстоцка, ведь если это ретвитнул Кир, то видимо это важно!
С тех пор всё как в тумане...
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕАрстоцка – вымышленная страна в инди-игре «Papers, Please», в которой вы выступаете в качестве инспектора на пропускном пункте в городе Грештин, который – на подобие Берлина – разделен на Восточный и Западный. Там аж целая история, что 6 лет назад была война, между Арстоцкой и Колечией и теперь вот дипломатические отношения налаживаются и было решено открыть новый пропускной пункт.
Графически всё представлено как в старые добрые времена начала 90-х, а стилистика оформления напоминает о временах «Варшавского договора».
Сама игра проста и сложна одновременно.
Ваша задача, вызывать к окошку следующего просителя, брать его паспорт и сверять правильность его заполнения – верен ли город выдачи, дата въезда и т.п. и по результатам проверки разрешить или не разрешить въезд в страну.
Со временем правила въезда усложняются – нужно или специальное разрешение заверенное специальной печатью, или дипломатическая виза, а то и отпечатки пальцев или даже всё сразу. И в любом документе может быть ошибка и тогда всё – штраф. Рабочий день ограничен и от количества обслуженных клиентов будет зависеть ваша зарплата в конце дня, а ведь нужно платить за квартиру, и за жену с ребенком, а еще они могут заболеть и будут нужны лекарства, так что не всё так просто. А тут еще и сектанты пытаются попасть через границу и устроить переворот и тайная полиция снуёт то тут то там. В общем, жизнь на границе Арстоцки бьет ключом.
В игре есть два режима – бесконечная игра и сюжетная компания, в которой вам нужно продержаться 30 дней, за которые много чего произойдет.
Самое интересное, что игра 2013 года, но я даже упоминаний о ней не слышал, а оказывается, что она уже почти что приобрела статус культовой.
Впрочем, теперь то, это и не так важно!