В связи с ажиотажем, из-за возможного строительства забора вдоль железной дороги в районе виадука у Университета, решил провести эксперимент с поездкой на велосипеде не классическим путем, т.е. с хождением под виадуком и перетаскиванием велосипеда через ж/д пути, а как предлагает наш мэр – собственно по виадуку.
Сразу скажу, я не собираюсь защищать никой из вариантов пересечения препятствия в виде ж/д полотна, ибо речь идет исключительно о велосипедном способе передвижения.
И так, представим, что забор всё-тики поставили, и вариант остался только один - виадук, ну если конечно не рассматривать экзотическую альтернативу с гипотетическим переходом на улице Боткина. Понятно, что на протяжении многих лет, я пересекал ж/д пути как все, т.е. внизу, под виадуком и вариант с хождением по нему использовался только ночью, от греха подальше. Но с понедельника по пятницу я езжу на велосипеде на работу, к заводу Автоспецоборудование и обратно, с проспекта Мира и вопрос о заборе как бы задевает за живое.
Эксперимент по проезду через виадук я проводил в течении недели и кажется выработал оптимальный маршрут и более-менее осознал его прелести и недостатки.
На карте точкой А обозначена точка начала замера со стороны пр. Корсунова и собственно является точкой принятия решения – ехать по виадуку или под ним. Точка Б - собственно проходная моей работы. Красная линия – это маршрут по виадуку, зеленая – под ним.
читать дальшеИ так, начну с замеров времени. Езда по виадуку заняла от одной точки до другой 3 мин. 30 сек., когда как вариант с перетаскиванием велосипеда через рельсы обошёлся в 3 мин. 07 сек., т.е. поехав поверху, я потерял 23 секунды, даже с четом того, что при варианте с перетаскиванием нужно спешиваться. Это кстати, на мой взгляд, является главным минусом варианта с проездом внизу, пусть я лучше потеряю 30 секунд, но мне не придется лишний раз слезать с велосипеда, но всё же подъём виадука очень крутой для велосипеда, и если у вас нет переключателя скоростей и вы едете на «Аисте», то такой подъём отнимет много сил, так что всё относительно.
В общем, если со временем всё понятно, тут каждый решает сам, но хотелось бы так же сказать про безопасность маршрута по виадуку.
Начнем с точки А, т.е. с пр. Корсунова.
Что бы по пасть на виадук придется пересечь «рукав» (желтый круг), который ведет на улицу Космонавтов и Менделеева. Движение там не сильное, но всё же есть, и при движении с Корсунова на виадук есть нюанс, вдоль дороги часто стоят припаркованные автомобили, причем крупногабаритные, и они полностью заслоняют обзор того, что находится слева и есть хороший шанс выскочить перед летящей машиной, и что бы этого не произошло, придется спешиваться. Такой проблемы нет при обратном движении с виадука, когда в принципе хорошо видно, что едет в сторону виадука, но тут важно следить за «поворотниками» едущих авто. Собственно, если виадук станет единственным переездом/переходом через рельсы, то лежачий полицейский в «рукаве» перед переходом на виадук (которого кстати толком сейчас и нет) точно понадобиться, а лучше поставить светофор с приоритетом для пешеходов.
Едем дальше.
Итак, мы переехали виадук и дальше уже всё зависит от того, куда нам надо.
Если в центр, то пересекаем «рукав», который идет вдоль «Политеха» и едем в сторону «Волны». Движение автомобилей по «рукаву» конечно есть, но при спуске с виадука обзор хороший и спешиваться скорее всего не придется.
Если Вам нужно в сторону Колмово, тогда оптимальный вариант это с виадука повернуть направо, и потом, у лестницы на виадук, повернуть под него и выскочить в районе «Чемпиона» (Желтый круг). Выскакивать там довольно безопасно, т.к. машины катаются со скоростью черепахи, ибо дорога разбита чуть более чем полностью. Конечно, когда там сделают нормальную развязку (если сделают), то ситуация изменится и если наш мэр примет решение поставить забор, то нужно будет решать вопрос с пешеходно-велосипедной дорожкой под виадуком. Как минимум там потребуется освещение, нормальное дорожное покрытие, лежачие полицейские и уборка лежбища бомжей.
В общем, что можно сказать в итоге. Идеальный вело маршрут это когда можно доехать от одной точки до другой не спешиваясь. На данный момент, в нашем городе, это почти не возможно и не думаю, что спор про переход у виадука что-то решит хотя бы в этом месте. Идеальный вариант это оборудование нормального перехода через ж/д дорогу внизу, но именно такого, чтоб с отдельной велодорожкой и возможностью пересечь ж/д полотно не спешиваясь (если конечно нет поезда). Думаю, что даже если примут решение о строительстве наземного перехода, то так всё равно не будет. Сделают на «лишь бы отвязались», а скорее всего, просто поставят забор, но и виадук, и территорию под ним, не приведут в нормальный вид, а ведь это уже почти центр города, а выглядит как откровенное позорище, которое кстати, прекрасно видно с проезжающих мимо поездов. Впрочем, посмотрим…
P.S. И как я сказал, всё выше сказанное актуально для велосипедистов, с пешеходами (особенно с колясками) всё гораздо сложнее.