Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:30 

И снова о дорогах которых нет...

The Platypus
There's A Platypus Controlling Me...
Я уже несколько раз писал об этой теме, но во время того, когда я фотографировал во время интервью у заместителя мэра эта тема снова неожиданно всплыла, что заставило меня еще раз самому углубиться в изучение вопроса. Ах да,что за тема? Конечно не реализованные планы по строительству железных дорог в Новгородской губернии, которые именно сейчас так необходимы нашему городу и области.

Дальше будет не так много слов, а очень много слайдов.

Если взглянуть на карту Новгородской области, и особенно на Великий Новгород (Новгород-на-Волхове), можно обратить внимание, что к Новгороду подходят аж три железнодорожные ветки, одна ведет прямиком на Санкт-Петербург, другая соединяет Новгород с Николаевской железной дорогой и еще одна ведет к городу Луга.

изображение

Если смотреть в еще большей перспективе, то складывается впечатление, что Новгород как специально оставили в стороне, и из некой вежливости всё же дотянули до него железную дорогу.

изображение

Но на самом деле это совсем не так. В начале 20 века, в плане развития железных дорог, у Новгорода должна была быть совершенно другая судьба, и если всё задуманное было бы реализовано, то кто знает, какую роль сейчас бы играл Новгород в экономической жизни если уж не всей страны, то хотя бы Северо-Запада России. Но увы,революция, две мировые войны, а затем и развал СССР поставил крест на всех проектах, к которым именно сейчас стоило бы вернуться.

Железные дороги всегда играли важную роль в развитии как промышленности, так и массового передвижения людей, т.к. железная дорога способна перевезти больше груза, а в случае с людьми, можно перемещаться на дальние расстояния в достаточно комфортных условиях.

Чиновники нашей области всё мечтают о превращении Новгорода в туристическую Мекку, и для этого действительно есть все предпосылки, от удачного расположения и всё же Новгород один из древнейших городов России, место где зародилась Российская государственность, а так же один из культурных и духовных центров нашей страны. Но это всё прекрасно, только вот туризм приносит в доход нашей казны менее 1-го процента, т.е. фактически ничего, и получается, что на протяжении последних 10-ти лет разговоры о развитии туризма не более чем болтовня. И одна из главнейших причин, это фактически невозможность нормально и просто добраться до нашего города. Автобусные пассажирские перевозки никогда не привлекут массового туриста. Прямые поезда есть только с Москвой и Питером, ну и ещё есть проходящий Минск - Мурманск. А грузовых перевозках можно вообще забыть, т.к. Новгород ж/д тупик.

Но тупик ли? Можно ли это изменить и что были за планы строительства железных дорог еще в царской России?

Начну, как я думаю, с самого важного, с восстановления, а эта железная дорога была до 1944 года, дороги Новгород - Шимск - Старая Русса.

изображение

Почему так важно восстановить именно этот участок?

Старая Русса, один из крупнейших районных центров нашей области, и так же один из древнейших городов России, и создание этой ветки создаст прекрасный ж/д маршрут Псков - Старая Русса - Новгород - Санкт-Петербург. на одной ветке окажутся три древнейших города России и вторая столица.

изображение

Причем поезда можно пустить не через Чудово, а по ветке через станцию Рогавка, что бы не нагружать лишний раз основной ход Москва - Питер. А еще появляется прекрасный маршрут Псков - Русса - Новгород - Кириши - Петрозаводск - Мурманск. Стоит так же отметить, что в Старой Руссе есть два крупных завода, и появление дополнительной ж/д ветки напрямую на Питер и северные города могло бы дать толчок для их развития.

Вот если посмотреть на карту в целом, то уже благодаря этой ветке, Новгород не кажется таким уж тупиком.

изображение

Но это только начало тех далеких планов.

Если взглянуть поближе на карту в районе п. Крестцы, то можно заметить, что была такая странная ветка Валдай - Крестцы, которая шла вроде бы в сторону Новгорода, но обрывалась на пол пути.

изображение

Это ветка, часть грандиознейшего плана по строительству железной дороги Москва - Нарва, из которого было построено всего два участка, собственно Валдай - Крестцы, и Новгород - Луга. От не построенного участка Крестцы - Новгород остались лишь быки от так же не построенного моста, в районе Рюрикова Городища.

Участок Новгород - Луга действует и по сей день, а вот участок Валдай - Крестцы постигла печальная участь, уже 10 лет как он заброшен и в некоторых местах рельсы украдены.

Разберем весь этот планируемый участок по частям.

С первым все понятно, это продлить участок Валдай - Крестцы до Великого Новгорода.

изображение

Вот если взглянуть на то, как сейчас ходит поезд Новгород - Москва, то видно, что в начале он идет на север, до Чудово, а потом уже поворачивает на юг, на Москву.

изображение

С введением участка Новгород - Валдай мы получим почти прямую дорогу Новгород - Москва, причем Крестцы получат статус транзитной ж/д станции.

изображение

И самое важное, что этот путь можно использовать как дублер основного Николаевского хода, что бы пустить часть поездов через Новгород, и освободить дорогу быстрым Сапсанам. И еще, дублер нужен на случай различных ЧП. если вспомнить теракты на поезде Невский Экспресс, то тогда из-за этого основная дорога Москва - Санкт-Петербург на несколько суток была перекрыта и поезда шли в обход, через Валдай - Старую Руссу - Дно, и лишь потом могли снова повернуть на Санкт-Петербург. Дорога через Новгород помогла бы избежать таких проблем и долгих задержек в расписании поездов.

Но это только часть пути. Да, возможно ж/д пути на Нарву теперь не так актуальны, ведь Нарва уже не часть Российской Империи или СССР, но в той стороне появилась более значимая цель - Порт Усть-Луга.

изображение

Собственно это почти не меняет изначальных планов, а именно построить участок пути Луга - Веймарн.

изображение

Что даёт нам прямую ж/д ветку Москва - Порт Усть-Луга.

изображение

И вот здесь уже Великому Новгороду может быть отведена роль грузового хаба, в котором собирались грузы, которые потом или пойдут в порт, или наоборот, поступив из порта, будут ожидать отправки в другие части страны. В данном случае Новгород мог бы оттянуть часть потоков на себя и разгрузить Санкт-Петербург.

Но если снова посмотреть на общую карту, с учетом, что как будто эти дороги построены, то можно заметить, что на север дорога есть, на запад есть, на юго-восток тоже есть, но теперь точно не хватает дороги на юг.

изображение

И вот здесь начинается наверное самая грандиозная часть так и не осуществленного плана. Дорога Санкт-Петербург - Новгород - Старая Русса - Поддорье - Холм - Великие Луки - Смоленск - Брянск - Орёл.

изображение

Дорога планировалась на случай войны, для быстрой переброски войск с юга на север. Но и в мирное время дорога была бы прекрасным подспорьем для переброски товаров и людей с юга на север и в этом случае Новгород оказался бы центральной точкой сбора на Северо-Западе России между всеми ж/д потоками со всех сторон страны.

изображение

изображение

Это основные и самые грандиозные планы. Но были и еще и даже простой взгляд на карту может подсказать, где остались незавершенные участки былых задумок.

Есть в области такой странный, уже почти не действующий участок дороги Окуловка - Любытино - Неболочи.

изображение

Если рассматривать этот участок уже в связи с тем, что было рассмотрено выше, то несомненно напрашивается соединение участков Парфино - Крестцы - Окуловка

изображение

Минимум, благодаря этому мы получим отличный ж/д маршрут вокруг озера Ильмень, а Крестцы и Окуловка получат статус уже узловых транзитных станций, роль которых можно еще усилить, если построить участок Неболочи - Тихвин, с выходом на ж/д путь Санкт-Петербург - Череповец - Вологда - Архангельск.

изображение

Что сразу же напрашивает за собой соединение ж/д ветками Бологое - Боровичи - Котово, а на севере, ветку с Тихвина продлить до Лодейного Поля,

изображение

Боровичи потеряют статус города тупика и появится еще более прямая дорога Москва - Петрозаводск - Мурманск, минуя Питер.

изображение

Возможно, это оттянет часть потоков от Новгорода, но мы говорим о развитии области в целом.

Если всё это осуществить, то в области останется всего два районных центра без ж/д сообщения, это Марево и Демянск. Но проведение ж/д сообщения к ним обсуждалось ещё при царской России.

Один из вариантов это соединение прямой ж/д веткой станций ДНО и РЖЕВ, через Поддорье - Морёво - Соблаго.

изображение

А из Холма сделать ответвление через Марёво - Демянск - Валдай - Угловка - Боровичи, а от Боровичей продлить ветку до Кабожы, опять же с выходом на ветку на Вологду и Архангельск.

изображение

И если опять взглянуть на всю получившуюся схему в целом, то не хватает лишь завершающего штриха, восстановить небольшой отрезок Шимск - Сольцы, который тоже, в своё время, существовал.

изображение

Ну и напоследок можно посмотреть на полученный результат в рамках границ Новгородской области.

изображение

И так же взглянуть на нашу область без всех этих планов.

изображение

Напоследок скажу так, может и не стоит строить всё из этого, ведь реалии постоянно меняются и требуется грамотная экономическая проверка на целесообразность всех этих планов, но, без ж/д дорог наша область никогда не получит шанс на развитие, это просто неоспоримый факт, а ведь строительство самих дорог это уже развитие, ведь это колоссальный труд, построить все эти пути, станции, разъезды, это тысячи, если не десятки тысяч рабочих мест и сотни миллиардов рублей вложений. А потом это всё нужно обслуживать, что так же потребует рабочие места. Так же нужна грамотная логистическая работа, что бы перенаправить поезда по новым путям и заставить их работать на экономику страны. Грамотной налоговой политикой можно заманить в область производителей, которые перенесут сюда свои производства подальше от дорогих столиц, ведь имея под рукой железную дорогу можно достаточно дешево направлять свои товары в любую часть страны и ближайшего зарубежья. Великий Новгород имеет все шансы восстановить былую славу центра пересечения торговых маршрутов и поднять своё собственное производство, а где есть торговля и производство, там есть и туризм. Вопрос только в одном, а это кому-то вообще надо? Даже не в нашей области и городе, а на уровне страны и Государства?...

@темы: Чувства, Мысли вслух, Жизненное, Великий Новгород

URL
Комментарии
2016-11-25 в 05:40 

BlackPhoenix
Баста, карапузики, кончилися танцы!
ведь это колоссальный труд, построить все эти пути, станции, разъезды, это тысячи, если не десятки тысяч рабочих мест и сотни миллиардов рублей вложений.
А уж сколько покрадено будет - ооооо... Т_Т Хотя у нас вот в области есть же дорога, которую сделали чётко по технологии, и за 7 лет она только слегка потрескалась, и это в нашем сибирском климате с перепадами. Но, увы, не везде такие мэры, как у нас в Кольцово. :(

2016-11-25 в 10:32 

The Platypus
There's A Platypus Controlling Me...
BlackPhoenix, А уж сколько покрадено будет Вот практически у все именно этот аргумент :) На эту тему мне даже история рассказали:

"В самом начале 20 века был появился проект строительства метро в Москве.
Чтобы как в Лондоне и Париже.
Были французские инвесторы, готовые дать кредит.
На заседании московской думы победил здравый смысл, было высказано и поддержано большинством гласных мнение, что кредит неизбежно разворуют, долг останется, а метро не построят.
Метро потом большевики построили. Без кредитов"

URL
2016-11-25 в 15:06 

BlackPhoenix
Баста, карапузики, кончилися танцы!
Как любит говорить мой мужчина, Сталина на них нет. И, к сожалению, периодически ой как не хватает Большого брата. =_=

2016-11-26 в 13:12 

Dey Freeman
not special, just differ
В современных реалиях дороги строит РЖД, которая не заинтересована в существенных тратах своих средств, наоборот сокращает как можно более свои расходы.

   

Взгляд на мир из утконоса...

главная