10 процентов от мечты…часть 8 - Вологда

The Platypus
There's A Platypus Controlling Me...
И вот, я уже всё ближе подбираюсь к концу нашего майского путешествия.

Как всегда ссылки на предыдущие части:

Часть первая - atreides.diary.ru/p209115074.htm
Часть вторая - atreides.diary.ru/p209218952.htm
Часть третья - atreides.diary.ru/p209375266.htm
Часть четвертая - atreides.diary.ru/p209375266.htm
Часть пятая - atreides.diary.ru/p209474222.htm
Часть шестая - atreides.diary.ru/p209632575.htm
Часть седьмая - atreides.diary.ru/p210005186.htm

Наше путешествие длилось уже неделю, и с одной стороны его совершенно не хотелось пока заканчивать, но в голове уже начинался переизбыток информации и к тому же я ведь не просто путешествовал и наслаждался приключением, а еще и усердно старался всё фотографировать и задумывался о том, что мне придется писать отчет об этом путешествии. Это действительно очень сильно отвлекало и засоряло разум ненужными мыслями и переживаниями, но я даже не знаю, можно ли с этим что-то было поделать, по мне, это просто болезнь уже.

Следующим пунктом остановки была Вологда.

изображение

До Вологды мы доехали на машине и нас высадили на самой её окраине, при подъезде со стороны Ярославля, т.к. именно там жил молодой человек, который согласился приютить нас на одну ночь в Вологде.

Вологда, в нашем путешествии, была поворотным моментом, т.к. после неё наш путь поворачивал в сторону Санкт-Петербурга, т.е. в сторону дома и окончания поездки. Нам очень повезло, что мы прибыли в Вологду именно в тот день, как и планировалось, т.к. ситуация складывалась так, что нужная нам электричка, из Вологды, ходила только по выходным дням и из-за этого нам было важно прибыть в Вологду именно в субботу, что бы в воскресенье уехать в сторону Тихвина, до которого нам добираться двумя перекладными электричками, которые ходят только по выходным. Да и нужная электричка из Тихвина тоже ходит только по выходным и праздничным дням, а понедельник как раз было 9 мая, и нас очень устраивало то, что всё прям так удачно совпадает.
На Вологду у меня был один план, который так и не осуществился, это посмотреть на Вологодский торговый центр «Мармелад». Ведь наш, Новгородский «Мармелад» строили вологодские застройщики и хотелось же увидеть оригинал, но в связи с тем, что он был на окраине города, а мы прибыли в Вологду после обеда, времени просто уже не оставалось.

Встретившись с хозяином квартиры мы выдвинулись в центр города, вначале к Ж/Д вокзалу, что бы сразу купить билеты на электричку, которая убывает на следующий день в 5 утра, так что мы заранее смирились с тем, что поспать нам нормально не получиться.

Вологда, наверное, больше всего мне напомнила родной Великий Новгород. И не в последнюю очередь состоянием своих дорог.

Еще, кстати, в Вологде меня удивили цены на квартиры. В новостройках однокомнатная квартира стоит порядка 900 т. рублей. Что-то там или с рынком недвижимости или мы чего-то не знаем про Вологду.

изображение

Вот нам может тоже установить подобную надпись у бюста Александра Невского? А то тот знак что стоит за театром драмы очень далеко, и не каждый турист в те места вообще забредёт.

И еще раз о состоянии дорог. А ведь это привокзальная площадь, можно сказать лицо города.

Чудесный Почтамт, прям классика поздней советской архитектуры.

изображение

Внутри всё так же плохо, как и снаружи.

Вообще, на почту мы зашли, чтобы купить открыток и отправить их друзьям, но оказалось, что не всё так просто. На почте, а при том еще и на глав почтамте, просто нет в продаже открыток, вернее, продавцы, которые там были, даже не сразу поняли, что мы хотим купить.

В конечном итоге, открытки мы купили только в магазине сувениров, а на почте только марки.

изображение

По мере приближения к центру стали попадаться церкви.

Хотя в целом архитектура была характерна для обычного спального района, причём не первой свежести.

А это вообще просто чудо. Обратите внимание на окна!

изображение

Извечный вопрос - как и зачем?

Как же без постамента с танком!

При приближении к историческому центру архитектура стала менятся в приятную сторону.

изображение

Я очень люблю такие улицы, с двухэтажными деревянными постройками. К тому же, всё весьма чисто и ухожено.

Площать перед Вологодским Кремлём.

У стен Кремля стоят местные сувенирные торговые ряды. Мы уже припозднились и они почти все были закрыты.

Памятник поэту Константину Николаевичу Батюшкову

А можно и вот так :)

Через Вологду протекает река с таким же названием - Вологда. Хоть где-то течет не Волга :)

изображение

Вид на Кремль. Вологодский Кремль белокаменны и по размерам будет поменьше Новгородского. Вход в Кремль бесплатный.

Это уже внутри Кремля.

Внутри очень много деревьем и вообще приятно погулять или просто посидеть на лавочке.

Это уже не в Кремле - памятник букве "О".

Рядом с Кремлем расположен парк, в котором можно или покататься на аттракционах или просто погулять.

изображение

Есть даже пруд, с катамаранами в виде лебедей. Прям даже стало немного завидно. Я слышал, что у нас заполняли ров вокруг Кремля водой и там тоже катались на лодочках.

Ох, опять эти замки...

А это мы так и не поняли памятник чему... Вспоминается советский фильм "Гостья из будущего" - портал в Вологду, или из неё.

Вот прям милый европейский город.

На самом деле всё упирается в Великую Отечественную Войну. Обилие сохранившихся старинных зданий в Вологде, как и в Ярославле, во многом зависит от того, что эти города хоть и бомбили, но военных действий на их территории не было. А через Великий Новгород 4 года проходила линия фронта, и понятно, что от нашего города камня на камне не оставили.

изображение

Элитное жилье на берегу реки.

Пока гуляли на набежной, стали свидетелями массовой драки на друго берегу. Три человека пытались вызвать полицию, но в течении 20 минут так никто и не смог туда дозвониться. Мне кажется, что в полиции есть какой-то специальный блокиратор, который просто игнорит все вызовы с мобильных телефонов.

Это видимо местные Аркажи :)

А вот и резной палисад.

Возникла теория, что это дом местного начальника РЖД, который отменил почти все пригородные электрички.

Начинаем удалятся от центра в сторону ночлега.

В Вологде тоже есть полностью пешеходная улица в центре города, только она очень маленькая.

Идеальное название :)

Ну разве надпись может врать? :)

изображение

На набережной есть памятник писающей собаченьке! :)

На самом деле это памятник паервому электрическому фонарному столбу.

Собаченьку иногда просто используют в качестве скамейки.

У моста есть странные конструкции на которых можно просто посидеть.

Вид из окна, где мы жили. Обычный район, похож на наш район на улице Парковая.
В 04-15 утра мы вызвали такси, что бы поехать на вокзал. Где-то в 04-35 мы стали немного нервничать, машины то всё нет и нет. Как выяснилось, за два дома от нас столкнулись две машины, в 4 утра не поделили дорогу, и наше такси остановили, что бы водитель был понятым. Вот только с нами такое могло произойти.

изображение

Но всё закончилось хорошо. Водитель очень быстро домчал нас до вокзала и сев в электричку мы отправились в сторону завершения нашего путешествия.