The Platypus
There's A Platypus Controlling Me...
Из-за обилия фотографической деятельности, которая вдруг свалилась мне на голову, у меня совершенно нет ни времени ни сил дообработать и выложить фотографии с поездки, а впереди уже маячат новые поездки - в Крым и на РусКОН.

Но прежде чем уехать, выложу хотя бы Ростов Великий.

По традиции ссылки на предыдущие посты о поездке.

Часть первая - atreides.diary.ru/p209115074.htm
Часть вторая - atreides.diary.ru/p209218952.htm
Часть третья - atreides.diary.ru/p209375266.htm
Часть четвертая - atreides.diary.ru/p209375266.htm
Часть пятая - atreides.diary.ru/p209474222.htm

И так - РОСТОВ ВЕЛИКИЙ.

изображение

Ростов изначально входил в план поездки и именно остановки тут с ночлегом, всё же именно в Ростовском Кремле снимали "Иван Васильевич меняет профессию".

Я конечно знал, что Ростов небольшой уездный городок, и можно было предположить, что и жизнь в городе тихая и размеренная, но жизнь нас не готовила к тому, с чем мы столкнулись на самом деле.

Прибыли в город мы чуть после 18 часов и пошли сразу заселятся в гостиницу. Гостиница - "Боярский двор" - была прям у входа в Кремль, в здании 18 века постройки. 900 рублей на двухместный номер - цена более чем адекватная, получилось даже дешевле чем в хостеле, а ведь это отдельный номер с туалетом, душем и телевизором, да еще и Wi-Fi есть. За гостиницу можно расплатиться карточкой, только терминал так и не заработал, т.к. в здании слишком толстые стены и сигнал не проходит. Спрашивается, зачем тогда вообще терминал? Ну ладно, пошли в сбербанк, который находится в этом здании, что бы снять деньги, а он работает до 18-00 и уже закрыт. Это был первый тревожный знак, на который мы пока не обратили внимания.

Ну хорошо, мы заселились и пошли гулять по городу, благо центр, где находится Кремль весьма не большой и как раз настало время хорошего света для фотографии. Мы обошли Кремль, встретив молодую пару с ребенком, которые спросили у нас где тут можно перекусить. Перед этим, в интернете, мы посмотрели, что все хвалят кафе "Алёша Попович", совсем не далеко от Кремля. Мы указали им дорогу, сказав, что может еще в кафе пересечёмся и пообщаемся. Погуляв еще минут 20 мы пошли в кафе, на двери которого мы обнаружили замок и табличку - Работает до 18-00. И вот тут в нас начали закрадываться странные сомнения. Оглянувшись по сторонам мы поняли, что людей то нет. Нет совсем. Все магазины и лавки закрыты и на всех одна и та же надпись - "До 18-00". А мы как бы есть уже хотим. Мы все дальше и дальше стали отходить от гостиницы, в поисках хотя бы уже не кафе, а просто продуктового. Нам повезло, почти перед самым закрытием мы заскочили в небольшой магазинчик и купили сосиски в тесте.

Ладно, подумали мы - пошли в Кремль. Дошли до центрального входа, дверь приоткрыта, но людей нет. Я заглянул в дверь, прошел немного вперед и вдруг из коморки выскакивает полусонный полицейский и смотрит на меня. Я спросил его, работает ли Кремль, на что получил ответ, - "А Кремль до 17-00";. Твою мать, до 17-00!!!! Для кого он вообще тогда работает? Мы только приехали в 18-00, а Кремль уже как час был закрыт. Кремль до 17, а все вокруг Кремля то же или до 18 или даже до 17 часов. Я может чего-то не понимаю, но мы приехали в мае, и вроде туристический сезон уже начался, но как черт возьми они тут деньги зарабатывают, если в 17 часов весь город просто прекращает работать и расходится... причем я так и не понял, куда они все расходится, т.к. людей на улице просто нет, как будто зомби апокалипсис. Неужели в 18 часов все уже просто ложатся спать? Мы даже стали шутить, что на въезде в город нужно повесить табличку - "Ростов Великий, с 8 до 17".

Ну ладно, оставшись без еды и Кремля мы пошли на озеро Неро, смотреть закат и наслаждаться тишиной и в общем были вознаграждены, ибо вид действительно великолепный. В дали виднелся крупный монастырь, по размеру не уступающий основному Кремлю, но увы, прибрежная дорога была немного размыта и идти по ней пару километров мы не стали и просто полюбовались этим монастырем в свете заката.

Возвращаясь назад, как выяснилось в том же доме, где расположена гостиница, есть все же небольшой ресторан, который работает аж до 2 ночи. Аллилуйя, мы не остались голодными!

Наша электричка утром уходила в 10-25, и до этого времени нам нужно было всё же попасть в Кремль, который работал с 9 утра, т.е. у нас на его осмотр было минут 40, не больше. И так, вначале мы пошли в Сбербанк, снять денег. Сбер должен был открыться в 9 утра, но не открылся. Ладно, пошли в Кремль, он хотя бы уже был открыт, но вход оказался платный - 50 рублей, а с 1000 у них сдачи нет. Ох.... Побежали искать размен. Рядом была ярмарка, где уже были открыты две палатки с сувенирами, где мы ничего покупать не собирались, а лишь только разменять несчастную 1000. Мужик посмотрел на нас как на врагов народа, но разменял - на две по 500.

С 500 в Кремле сдачу нашли и мы попали внутрь. Быстро все обежав, и даже узнав те самые места из фильма, мы снова пошли в Сбер. Зайдя в отделение мы спросили у девушки сотрудницы где у вас банкомат, но что получили ответ, что деньги можно снять только у кассира, банкоматов нет. Нет банкомата!!!! Вот это поворот, отделение сбербанка, в котором нет банкомата сбербанка. Это был уже финальный гвоздь программы. В общем, просто офигивая от всего происходящего мы быстрым шагом пошли на вокзал...

Только потом, я понял, почему в центре Ростова так все плохо с магазинами и распорядком дня - в пределах окольного города просто нет жилого фонда, совсем нет. Пара частных домов на берегу озера, вот и всё. А от вала, который окружает центр, до ближайших домов идти минимум пол километра, и по этому в центре просто нет смысла держать магазины и кафе, да и видимо все же туристический поток в городе не очень большой и Ростов скорее все посещают транзитом, не задерживаясь тут на долго.

Ну а теперь фотографии с небольшими комментариями...

Ж/Д Вокзал. Очень тихое и спокойное место. Здесь никто и никуда не торопится.

Да, рада, но только с 8 до 17 :)

изображение

По состоянию дорого и понятно, мы в глубинке России.

На подходе к центру города.

Сразу бросилось в глаза это здание с обсерваторией. Оно очень сильно выделялось на фоне небольших городских построек.

Вокруг центра города, как и в Новгороде, есть вал, только по некоторой части вала еще сохранились оборонительные постройки.

Здание гостиницы.

Центральный вход в Кремль.

Фактичеки вдоль всего вала идет стеной один сплошной гостиный двор.

И вот инетерсный факт - часть стены Кремля это тоже магазины и лавки.

Панорама центральной площади.

Это галерея тоже стена монастыря, и вся стена это помещения.

Внутрь мы вечером не попали, снимали через решетку.

Вот так и живут на берегу озера. Почти полноценный 16 век.

изображение

Тот самый монастырь в далеке.

"Успей купить" на рекламе звучало как издевательcтво :)

Это уже утром, внутри Кремля.

Так и не понятно, это недострой или уже просто развалины ранее действующей гостиницы или дома отдыха.

И всё... Впереди Ярославль!