Пришлось тут всё же проехать на велосипеде по тротуару злосчастного виадука, который со стороны «Чемпиона» и «Хлебокомбината» и решил продолжить описание своих ощущений от езды по виадуку.
И так, начнем нашу поездку (или прогулку) от светофора у завода ГАРО и руин «Автоспецоборудование».
Пройдя по тротуару, мы доходим до перехода для смертников, где шанс, что машины вас пропустят стремиться к нулю. Лично я, предпочитаю форсировать этот участок под виадуком, даже пешком это выйдет быстрее.
Но нам надо не к Университету, а на виадук (или с него) и мы сразу же упремся в проблему. Тротуара у подъема на виадук просто нет. Помимо того, что там просто две «народные тропы», так ведь еще нужно пересечь и «карман» ведущий под к развязке под виадуком и заправку «Авро», и поверьте, там особо никто на машинах не притормаживает, что бы не получить удар в зад от тех, кто летит на виадук. И в том месте, где по логике должен начинаться тротуар на виадук, вообще находиться высокий поребрик, собственно поэтому основная «народная тропа» проходит чуть в стороне.
читать дальше

В общем вот как я вижу варианты попадания (или спуска) на виадук, или по карману на «Авро» (красная линия) или экзотический способ с подъемом по лестнице (зеленая линия).

В обоих случаях придется ехать (идти) по проезжей части и рисковать попасть под колеса автомобиля, т.к. тротуаров там просто нет, как и официального пешеходного перехода.
Кстати, к проходу на лестницу, помимо тротуара, так же нет асфальта. Поэтому в дождь подъем на виадук еще и весьма «грязное» занятие, хоть и чище, чем форсировать через ж/д пути.


А люди, которые спускаются по лестнице и идут мимо «Чемпиона» в сторону «Авро» просто вынуждены идти по газону, а не по ужасной дороге без тротуара. Да и хождение по территории автозаправки тоже не добавляет безопасности, особенно когда там происходит слив бензина с бензовоза, но альтернативного пути просто нет.

Ну ладно, едем (идем) дальше.
Пересекаем виадук и упираемся…, а собственно - вникуда.
Если мы решим спустится по лестнице у «Хлебокомбината», то мы спустимся к знаку «пешеходный переход», но вот никакого перехода там просто нет, как и тротуара, по которому можно было бы пройти влево или вправо.


Летом еще ладно, можно перейти и по газону, но вот в сезоны дождей и зимой. Как бы вопрос к тем, кто всё это проектировал – вы издеваетесь?
Можно предположить, что спустившись под лестницей, нужно пройти под виадуком (где нет официального прохода) и перейти у «Библиона», но с другой стороны такая же картина.

Знак перехода есть, но нет ни асфальтированного тротуара вдоль виадука, ни «зебры», есть только народные тропы, которые ведут на проезжую часть. А если учесть, что в этом месте под виадуком любят проехать и на машинах, то экстрим удваивается.
Но ладно, мы не стали спускать по лестнице и решили дойти до конца виадука, в надежде, что там то точно должен быть нормальный переход. Но не тут-то было…
Если вы на велосипеде, то съезжать прямо не получиться, есть огромный риск попасть под колеса тем, кто несется с виадука.

Нужно поворачивать направо, для того, что бы упереться в… в тупик…

Поверьте, синяя машина не загораживает переход, ибо его там тоже попросту нет, там замечательный зеленый газон, да еще и с забором. Если велосипедист еще может съехать на дорогу и поехать как налево как и направо, то пешеход просто оказывается в ловушке, ибо перехода тут нет, ни формального ни официального, т.е. нет даже знака (он у лестницы, как вы помните). Но это пол беды, ведь можно было бы сделать тротуар, который вёл бы до злосчастной лестницы и «официального» перехода, но тротуара нет. Хотя конечно, если «официальный» переход ведет вникуда, то зачем до него делать еще один тротуар, есть же лестница.
В общем, для велосипедистов я могу предложить такой вариант…

Пешеходам можно только посочувствовать и предложить не ходить по этой стороне виадука. Хотя лучше предложить нашим властям довести виадук до ума, с учетом всего перечеслинного.
И раз уж я прошелся по трем лестницам с виадука, думаю, стоит затронуть и ту, которая у Университета.
Спускаясь к Университету, пешеход тоже попадает в обычную для виадука ситуацию:


Тротуара нет, подход к лестнице не асфальтирован и ведет прямо на проезжую часть, где нет никакого перехода, да и газон обнесен маленьким, но всё же забором. В общем для пешеходов этот спуск по лестнице не предусмотрен полностью и очень опасен, т.к. придется некоторое время идти по проезжей части, что бы добраться до пешеходной зоны.
Если опять же не спускаться по лестнице, а пройти дальше, то лучше тоже не станет:

Спуск с виадука ведет прям на проезжую часть «кармана» и тротуара поблизости просто нет, как и официального перехода через дорогу, т.е. по закону, пешеход вообще не имеет права спускаться с виадука у Университета, ни по лестнице ни в его конце.
И наверно под конец самое главное. Злосчастный «невозможный» переход через Ж/Д пути у виадука.
Как я помню, главная проблема там якобы в том, что рядом есть стрелка и пути не совсем прямые.
Один пример – переход на Нехинской:

Стрелка, как видно, ну в метрах 7-ми, а по технике безопасности нужно 20-ть, так что или нужно демонтировать переход/переезд на Нехинской, или перестать нести чушь.
Вот вид ж/д путей у виадука, где нужен переход и тут есть просто прекрасное место для перехода, причем стрелок тут рядом просто нет, ну немного может придется подвинуть светофор, но в целом, идеальное место для широкого перехода.

Так что не знаю, в какие игры играют власти, и почему РЖД диктует городу где что стоить, а не наоборот.
И кстати, не важно, построят переход у виадука или нет, но сам виадук всё равно нужно приводить в порядок, ибо это альтернативный путь, но ведет он вникуда, как и такое отношения к нуждам горожан.